Платформа Localie для путешествий работает с марта 2018 года. За 6 лет они успели запустить авторские туры от Нормандии до Колумбии, провести экскурсии по всему миру и изменить формат путешествий, объединяя единомышленников с местными жителями. Сегодня открылось еще одно направление Localie Home – комьюнити, которое объединяет новоприбывших ребят в Нидерландах из IT и креативных индустрий.
Мы поговорили с Ником Недельчуком — основателем платформы Localie и с соосновательницей Localie Home Олей Низовцевой о трансформации проекта, о работе в новых условиях, путешествиях и квартирниках, а также о планах на будущее.
Предыстория
Оля присоединилась к проекту в марте 2022 года. До этого она активно развивала культурные проекты в Москве и регионах, включая отдаленные места, такие как Камчатка и Калмыкия. Кроме того, у нее есть магистратура Шанинки и Манчестерского университета по специальности культурный менеджер. О существовании проекта узнала в декабре 2021 года, когда встретилась с основателем Ником Недельчуком в аэроэкспрессе. Его история стартапа вдохновила Олю, и она решила присоединиться к команде.
Ник родом из Украины, в Нидерландах живет 6 лет и только недавно получил паспорт. Переехав изначально, он работал как высококвалифицированный IT-специалист в IKEA. В один момент он почувствовал, что офисная рутина стала надоедать, и решил создать свой проект. Так появилась идея платформы для путешествий Localie, ориентированной не на профессиональных гидов, а на локальные истории. Именно «локали» покажут город с изнанки — без туристической мишуры, настоящий. То, за что здесь так любят жить местные.
Уникальность проекта в том, что это такая социальная сеть, где у путешественников появляется возможность находить местных жителей, соответствующих интересам. Допустим, вы – основатель стартапа из Нидерландов, направляющийся в Нью-Йорк. Вам неинтересно проводить время с туристическим гидом, и обычные экскурсии вам не подходят. Localie предоставляет уникальную возможность найти соотечественника в Нью-Йорке, который поделится не просто туристическими фактами, а своим опытом жизни в городе, покажет свои любимые места и расскажет о своей жизни, включая занятия стартапом. Это больше похоже на приятную поездку к другу, чем на стандартный туристический опыт.
«Если говорить, про опыт развития стартапа, то в Нидерландах существует чрезвычайно прозрачная и простая система бюрократии. Налоги существуют, но они довольно демократичны по сравнению с другими странами Западной Европы и Соединенными Штатами. Более того, вся бизнес-процедура в Нидерландах осуществляется онлайн, что делает ее прозрачной и эффективной. Существует множество онлайн-платформ и инструментов для управления бизнесом и учета налогов.Однако есть один существенный минус: столкнувшись с двумя компаниями – американской и нидерландской, я обнаружил недостаток в виде высокого НДС в Нидерландах, который составляет целых 21%. Это представляет серьезное бремя для начинающих проектов», – делится Ник.
Один из основных плюсов – идеальный баланс между работой и личной жизнью. В Нидерландах люди всегда находят время для отдыха и заботы о себе, что ведет к здоровому и расслабленному образу жизни. Эта атмосфера может оставить ощущение пустоты, но при этом большинство людей в Нидерландах предпочитают работать более продуктивно, находясь на самозанятости. Например, последние данные указывают, что 14% населения работают на себя, что свидетельствует о стремлении к предпринимательству.
Первые инвестиции Ник получил от бизнес-ангела — IT-предпринимателя родом из Волгограда, который жил в Греции. Он заметил Ника в Twitter, и значимую часть этих средств потратили на фултайм-команду, маркетинг и продвижение. Проект стал развиваться, но тут наступила пандемия. Про путешествия пришлось забыть!
Сильные ограничения в Европе заставили Localie сфокусироваться на российском рынке, где они запустили авторские туры по различным регионам. Но в феврале 2022 года команда приняла решение закрыть рынок в РФ.
Про путешествия сегодня и локали
Сегодня команда создает авторские туры по Европе и не только. Чаще всего путешествия планируются уже по прокатанному маршруту Ника, так как он уже давно здесь живет и успел много где побывать. Плюс проекта ещё и в том, что почти в каждом городе есть «локали». Именно они подключаются к группам: встречают, бронируют столик в кафе, показывают город и рассказывают про свою жизнь.
Локали обладают глубокой любовью к своему городу, знают его особенности и реальную жизнь. Для них это не просто заработок, а источник удовольствия. Процесс отбора локали очень тщательный. Он происходит вручную: желающий стать локали оставляет заявку на сайте, затем они просматриваются, если человек подходит по первым признакам, то проводится с ним интервью и уже затем добавляется на платформу.
«Главное, чтобы для него это было не про заработок, а про интерес. Нам важно, чтобы у него была профессия. Он интересен людям как программист, как художник, как дизайнер, архитектор и так далее».
Про новый этап
В Нидерландах, когда команда столкнулась с вопросом «Как дальше?», их вдохновила идея создать место в Амстердаме для тех, кто только что сюда эмигрировал. Так начался проект Localie Home. Он помогает с переездом в Нидерланды, документами и жильем, создавая уютное сообщество в области IT, технологий и креативных индустрий. Внутри Localie Home команда также запустила новый продукт под названием Network Trips, ориентированный на молодую аудиторию и экспатов, проживающих в крупных городах, таких как Амстердам и Берлин. Планируется расширение восьми городов до конца года, включая Лондон.
«Для новопереехавших ребят мы придумали формат нетворк-трипов выходного дня, когда на 1-2 дня мы стали отправляться в различные провинции Нидерландов или в соседние страны. Позже – возникли недельные нетворк-трипы по Европе. Например, мы снимаем дорогую виллу на Airbnb и едем туда компанией 9 человек на нашем минивэнчике. Кстати, после успешного развития этого формата мы приобрели минивэн и стало намного удобнее собирать группы и отправляться в путешествия в любое время! Так, мы уже побывали в Нормандии, Барселоне, Шамони и в Скандинавии. В нетворк-трипах с нами происходят удивительные истории, например, часть наших ребят из сообщества стали нашими коллегами-разработчиками, дизайнерами. Они сейчас помогают доработать наш продукт (сайт/ приложение) так, чтобы он был технологичен и конкурентоспособен, позволил нам перейти на следующий этап развития», – добавляет Оля.
Стоить отметить, что сбор средств на приобретение собственного минивэна в размере €15.250 был успешно завершен благодаря поддержке спонсоров и друзей проекта.
Еще одна классная история случилась уже в один из квартирников, когда на воркшоп по созданию фотоконтента пришла девушка-преподавательница танцев в стиле high-heels. Во время нетворк-части девушки перезнакомились, а после воршкопа сразу 4 человека записались к ней на уроки танцев, и они до сих пор с удовольствием продолжают заниматься. Такие истории очень вдохновляют и дают много сил двигаться дальше!
Постоянные гости квартирников и участники трипов также имеют свои бонусные плюсы. В команде их называют «локали котики». О многих путешествиях и мероприятиях они узнают самыми первыми, также для ребят регулярно организуются закрытые мероприятия, а на некоторые внешние события от наших партнеров у них есть специальные скидки и предложения. Так, например, ребята посещали несколько постановок знаменитого Holland Dance Festival всего за €5.
Сообщество Localie Home придумано для того, чтобы ребята, которые здесь живут: знакомились друг с другом, делились впечатлениями о жизни в Нидерландах, а также – придумывали и делали что-то совместное, помогали друг другу.
Про планы на будущее
Localie Home и Localie – две уникальные истории. Цель сегодня – масштабирование Localie Home, вторая точка уже запущена в Берлине, и рассматривается возможность расширения в Лондоне.
«Вместе с тем, Localie продолжает развиваться в направлении персонализированных программ, предоставляя уникальные путешествия и программы для путешественников из США, Великобритании и Канады. В Локали также предлагаются индивидуальные программы для более зрелой аудитории (40+ и 45+) из англоязычных стран, таких как США, Канада и Великобритания, которые путешествуют по Европе и ищут необочные истории и впечатления», – добавляет Ник.
С 12 по 20 апреля ребята готовятся к туру в Марокко. В планах – наслаждение мириадами звезд, встреча с верблюдами, покорение зеленых оазисов горных долин, взгляд на бескрайний океан и прогулки по древним городам. Что может быть прекраснее?
Спрашивая про статистику экскурсий в Localie в разные периоды, меня поправляет Ник:
«слово “экскурсии” мы не любим. Прогулки, путешествия, приключения, как угодно, потому что экскурсии ассоциируются с чем-то скучным».
На данный момент количество продаж еще не вернулось к уровню до пандемии, но средний чек заметно увеличился. Несмотря на уменьшение числа прогулок по сравнению с предпандемийным периодом, выручка достигла рекордных значений. В ноябре прошлого года были превзойдены рекордные продажи за всю историю, достигнув 142 продаж, в то время как в октябре 2019 года – было 210 продаж. В прошлом, в основном, прогулки стоили 99 долларов, а теперь средний чек увеличился, иногда даже достигая тысячи долларов. Таким образом, стратегия фокуса на увеличение выручки при измененном спросе приносит успешные результаты.
Параллельно Оля, в роли культурного менеджера, активно внедряет творческие элементы в Localie Home. Она организует музыкальные квартирники с приглашенными артистами, проводит мастер-классы и другие креативные события.
«Музыкальные и тематические квартирники имеют большой успех среди ребят-экспатов, как тех, кто переехал недавно, так и тех, кто живет здесь очень давно! Поэтому сейчас я стараюсь создавать такие мероприятия на регулярной основе, они сильно расширяют нашу аудиторию и привлекают классных, проактивных людей в наше сообщество. Сейчас – это одно из основных направлений моей работы и если совсем про мечты, то я очень хочу для нашего сообщества создать настоящий дом, где каждый сможет почувстовать себя своим и привнести что-то важное в наше комьюнити. Сегодня, как никогда, очень важно объединяться и усиливать друг друга», – отмечает Оля.