Онлайн-выставка «What’s Next?»
Проект The Kult Talk представляет онлайн-выставку «What’s Next?», которая объединила художников из России, Сербии и Израиля для размышлений о будущем, технологиях и культурной идентичности через искусство. Павел Кун, Наталья Титова, Кейла Мойжешевски, Натали Нотяг, Юлия Рапоткина (Юлия Ra), Анна Спирина, Евгений Юдаков, Александр Бейлин, Елисавета Неймарк, Ольга Беркович, Евгения Белова и Анна Корь делятся своими уникальными взглядами на то, что нас ждёт впереди. От цифровых коллажей, переосмысливающих роль искусства в эпоху технологий, до загадочных встреч с природой в работах Никиты Шишкина и философии (UN)FORGOTTEN OBJECTS» Екатерины Вагуриной, выставка открывает пространство для обсуждения того, как мы адаптируемся к переменам.
Здесь пересекаются размышления о памяти, идентичности, страхах и возможностях, которые формируют наше представление о будущем. Каждая работа становится частью большого разговора о том, как двигаться дальше в мире, который меняется быстрее, чем мы успеваем привыкнуть.
Куратор Наталья Андреева создает экспозицию, в которой художественные образы становятся ключами к пониманию перемен, уже начавших формировать наше завтра.
Выставка продлится с 25 ноября до 28 декабря 2024.
Павел Кун «Без лица», Россия
Мои размышления о том, как глобально изменилась наша жизнь, если бы мы выглядели идентично? Может таких понятий, как расизм, толерантность и т. д. не существовало в природе. Каким в таком случае было общество, если бы люди не оценивали и не судили по внешним данным? Как изменились бы критерии оценки друг друга?
Наталья Титова «Favorite writers, collages», Сербия
«Что дальше?» – вопрос, который громко звучит в моем творчестве, ведь оно исключительно цифровое. Дальше творчество все перейдет в онлайн? Дальше будет больше искусственного интеллекта и меньше настоящего, лампового, живого? И будет ли оно вообще, это «дальше».
Своим творчеством хочется вдохновлять на развитие, на прогресс, но в то же время напоминать о классическом, важном и вечном…
Кейла Мойжешевски «Красная комната», Израиль
В мыслях о том, что последует дальше, я парадоксально возвращаюсь назад — как будто ищу исходную точку. Мое, пожалуй, любимое место, куда переношу себя в такие моменты, — “зал”, или “большая комната” в нашей старой семейной квартире.
Там совсем ничего не было от меня, все осталось еще с тех самых времен. А все равно же ведь — и ностальгия, и тот самый запах любимый, и звуки все эти. И солнечный свет слепящий сквозь плотные, темно-красные оттенки прошлого. Такой теплый и дающий определенность, что все еще будет и будет хорошо.
Натали Нотяг «Путь» (Путник), Россия
Вопрос «Что дальше?» замыкается для меня в круг, превращаясь в бесконечность, которую не просто осознать, живя в конечном мире. Эту картину я назвала «Путь». Путник идет по тоннелю, на пути раздваиваясь, растраиваясь, встречая свои альтер эго. В конце тоннеля есть свет, как выход. Но еще этот свет превращается в яйцо, как символ новой жизни. Круг замкнулся!
Елисавета Неймарк «Живописная сингулярность», Израиль
В прошлом году я работала над своим проектом «Живописная сингулярность», и искала ответы на вопрос: как передать искусство и космос в монументальном формате? Я поняла, что художники могут передавать множество состояний, используя не только классические методы, но и создавая новые подходы, синтезируя техники из других областей.
Анна Корь «Сублимация», Россия
Наблюдая за движением бесконечной спирали «перемен», становится страшно от столь туманного вопроса.
Наши гены прошли долгий путь от первых наскальных рисунков до самых изощренных урбанистических фантазий. Искусство отражало саму жизнь, исполняясь религиозными, политическими и философскими смыслами. Также искусство эту жизнь рождало!
В наши дни двери восприятия широко открыты для всех возможных вариантов передачи информации. Масштабы проводимых творческих экспериментов не могут оставить зрителя равнодушным.
«Что будет дальше?» – не совсем корректный вопрос для происходящего.
Что будет дальше – решать только нам с вами.
Екатерина Вагурина «(UN)FORGOTTEN OBJECTS», Сербия
Эти объекты полу-размыты, они существуют как образы тех дорогих нам предметов, что мы оставили дома, в той старой жизни. Эти объекты приглашают зрителя представить свои собственные драгоценные оставленные дома вещи на их месте. Они напоминают о том, что мы оставили позади, о вещах, которые когда-то имели значение, но не могли быть взяты с собой в неопределенное будущее. Это объекты, оставленные на пути в никуда.
Кажется, еще долго мы будем носить в себе травму осознания, что все может измениться в одно мгновение, не считаясь с нашими планами. И тогда возникает вопрос: что же дальше?
Юлия Рапоткина (Юлия Ra) «Такой мир», Россия
Что дальше? Да, всё, что мы захотим! Каждый миг своими мыслями мы формируем нашу реальность. Мир будущего зависит от нас. И это накладывает груз ответственности. В своей работе я хочу показать зрителю, что мир строится из чувств и ощущений смотрящего на мир. Призыв моего творчества: будьте смелее, радостнее, задорнее в мечтах о будущем, таким оно и будет.
Анна Спирина «Попутчики» и «Пробуждение», Россия
«Попутчики»
На картине перед нами предстает маленький человек, поднимающийся по лестнице, окруженной суровыми скалами, чьи очертания напоминают человеческие лица. Это изображение, словно метафора жизни, отражает путь каждого из нас.
Двигаясь по лестнице жизни к духовному освобождению и единению с высшей реальностью, человек должен осознать иллюзорную природу земных привязанностей и взаимодействий и освободиться от них, чтобы достичь состояния просветления. Учителя, наставники, друзья и враги являются временными попутчиками человека на его духовном пути, направляют и наставляют его, но в конечном счете каждый должен пройти этот путь самостоятельно.
«Пробуждение»
Работа на тему духовного роста, так как на мой взгляд человек будущего погрузится в духовную составляющую своего бытия и достигнет духовного пробуждения. На картине изображено лицо девушки с закрытыми глазами, она сосредоточена на внутреннем состоянии. Здание с открытой дверью и окнами символизирует путь в глубинным аспектам личности. Если присмотреться, в окнах открывается вид на ночное звездное небо, что символизирует безграничные просторы духовного мира. Девушку окружает зелень и яркие цвета, так как духовный развитие сопровождается ростом жизненной силы и расцветом мировосприятия.
Евгений Юдаков «If i think», Россия
Формулировка выраженная текстом в этой работе: «If i think» может выглядеть и продолжением вопроса обозначенного в теме конкурса: «What’s Next?».
Это «If i think» может выражать сомнение в причастности к своему мышлению у человека.
Это «If i think» может выражать сомнение в самом мышлении человека формулирующего этот вопрос.
Это «If i think» может быть иронией. И эти воображаемые ситуации каждая будет уникальной.
Александр Бейлин «Жадная Богиня Сюра», Израиль
Работа передает мои ощущения по поводу механического и печального будущего. Главная героиня не является ни злом, ни добром, а просто находится в этаком вакууме, вокруг нее ее слуги.
Никита Шишкин «Лемур-машина», Россия
Моей темой, являются те фрагментарные отрывки, которые находятся в пределах взаимодействия с природой – промежуточные пространства, когда вы видите перед собой, что-то дикое, невозможное, стоящее с вами в одной плоскости. Эти картины об удовольствии видеть, о контактном зоопарке, сочетающем в себе легкий досуг и удержание против воли.
Встреча с Лемур-машиной внушает страх и панику, но фигуры на картине скорее разбираются в своих формах, а не переживают из-за накинувшихся на них механических существ.
Ольга Беркович «Течение», Россия
Течение жизни в биологии связано с функционированием клеток, которые постоянно делятся, стареют и взаимодействуют с окружающей средой. Клетка человека как единица жизни является основой для понимания многих процессов, связанных с ростом, развитием, здоровьем и старением организма. Каждая клетка играет свою важную роль в поддержании жизни и функционировании всего организма.
Евгения Белова «Камо грядеши?», Россия
Размышление на тему, что если хаос настоящего не только внешнее, но и отражение нашего внутреннего состояния?
Мы окружены шумом, который перегружает и дезориентирует. В этой паутине переплелись не только внешние события, но и наше внутреннее содержимое: страхи, сомнения, тревоги, яркие воспоминания, моменты безмятежности и удовлетворения. Все это влияет на наши решения и выборы в текущем, окрашивая будущее в соответствующие оттенки, приводя в определенную точку.